Автор: admin. Рубрики: 2009-2010. Опубликовано: Декабрь 8th, 2009

Уважаемые посетители сайта!

Требуется ваша помощь при разрешении проблемной ситуации.

Описание ситуации: студент 4 курса ф-та психологии СПбГУ сдал семестровое задание (презентацию), указав в списке литературы только одну ссылку: http://psylist.net/pedagogika/00317.htm

Проблема вот в чем: Считается ли допустимым использование в качестве списка литературы для презентации один интернет-источник без указания автора текста?

На сайте запущен опрос, в котором мы просим вас принять участие. Результаты опроса помогут определиться с оценкой работы.

Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0, или поставить трэкбек со своего сайта.

16 комментариев к “Опрос на сайте”

  1. Наталья:

    Хочу заметить, что особых требований к литературе как таковой и к количеству источников на сайте опубликовано не было:

    1. Презентация-урок по психолого-педагогической тематике.

    Тема выбирается самостоятельно исходя из интересов студента. Тема презентации может иметь междисциплинарный характер.

    Требования к презентации:

    1) Размер презентации: 15-30 слайдов.
    2) Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
    3) Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
    4) Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
    5) Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

    Критерии оценивания презентации:

    • Соответствие темы психолого-педагогической тематике
    • Степень обработки исходного текста
    • Использование возможностей презентации (рисунки, графики, схемы, анимация и др.)
    • Дизайн презентации
    • Наличие ошибок правописания и опечаток.

  2. Аладина Мария:

    На сайте указаны несколько критериев оценивания презентации; на мой взгляд, несоответствие одному из них не есть «2» если все остальные соблюдены.

  3. admin:

    Форма подачи информации может быть сколь угодно хорошей, но если сама информация не обладает достоверностью, взята не из авторитетного источника, то смысл работы теряется.
    Требования к литературе могли бы быть уместны для студентов 1 курса, которые еще не знают, как выбирать, анализировать, использовать научные источники информации.

  4. Света:

    На мой взгляд, в следующем году в требованиях лучше указать, что требуется несколько источников.
    Но с другой стороны,слово список литературы все-таки говорит о чем-то, если бы в требованиях было написано: книга, по которой сделана работа, это другое дело.
    Я думаю, что если всем остальным требованиям презентация соответствует, то нельзя ее слишком критично оценивать.

  5. Наталья:

    Да почему ж не обладает достоверностью-то?? Только потому что авторы не указаны в конце? В статье встречаются фамилии Смирновой Елены Олеговны и Утробиной Валерии Геннадиевны. Одна из них — кандидат, другая — доктор психологических наук. Не могу сказать об авторитетности их мнений, но любой поисковик выдаёт множество ссылок на их работы.

    Мне кажется, стоит более чётко прописать требования к содержанию работы (а не ограничится фразой «Тема выбирается самостоятельно исходя из интересов студента»). Специально для таких непонятливых, как я. Чтобы потом не устраивать опросов и не тратить своё личное время.

  6. Анна:

    Вот критерии оценивания презентации, указанные на сайте:

    • Соответствие темы психолого-педагогической тематике
    • Степень обработки исходного текста
    • Использование возможностей презентации (рисунки, графики, схемы, анимация и др.)
    • Дизайн презентации
    • Наличие ошибок правописания и опечаток.

    Среди них не указан такой, как наличие нескольких источников информации. Возможно, «Требования к литературе могли бы быть уместны для студентов 1 курса, которые еще не знают, как выбирать, анализировать, использовать научные источники информации.», но в таком случае зачем упоминать о НАЛИЧИИ ОШИБОК ПРАВОПИСАНИЯ И ОПЕЧАТОК, о которых известно ученикам начальной школы?????

    И вообще, мне кажется, что если презентация сделана, на её потрачено время, и , более того, сделана она в срок, то двойку ставить ну совсем не логично, двойка это несделанная работа.

    Или , в конце концов, пусть человек несколько слайдов добавит, и список литературы дополнит.

  7. admin:

    Спасибо всем за комментарии и участие в опросе.

    Мое внимение привлекла эта работа тем, что автор использовал данный источник в качестве единственного. В других работах неоднократно встречались подобные ссылки, но поскольку они упоминались наряду с другими источниками, не вызывающими сомнения в достоверности, я не обращала на это внимания.
    Такой некритичный подход к выбору источника информации я наблюдаю впервые. При этом присутствует полная уверенность в своей правоте. Я могла бы не выносить эту ситуацию на обсуждение, для меня она своей однозначности не потеряла, но сделала это ради того, чтобы услышать голос и мнение студентов.

    Для тех, кто интересуется существом вопроса. Есть методичка «Библиографическое описание электронных ресурсов» (Межгосударственный стандарт, 2001 г.), в которой установлены общие требования и правила составления библиографического описания электронного ресурса: набор областей и элементов библиографического описания, последовательность их расположения, наполнение и способ представления элементов, применение условных разделительных знаков.
    Одним из основных элементов описания элетронного ресурса являются сведения об ответственности (приведу выдержку):

    5.3.9 Сведения об ответственности содержат информацию о лицах и организациях, ответственных за интеллектуальное или художественное содержание произведения, помещенного в объекте описания.
    5.3.9.1 Сведения о лицах могут содержать как сведения о писателях, художниках, композиторах, авторах текста, редакторах, переработчиках, составителях, иллюстраторах, программистах, изобретателях и т. п., чьи работы содержатся в электронном ресурсе непосредственно, так и сведения о лицах, на базе работы которых создан данный ресурс (например автор работы, на базе которой создано программное обеспечение и т. п.).
    5.3.9.2 Сведения об организациях включают в описание, если они участвовали в создании, изготовлении или реализации электронного ресурса, причем из ресурса или другого источника можно определить их роль в создании ресурса. Если эту роль невозможно определить, то наименование организации указывают в области примечания.
    5.3.9.3 Сведения об организации-спонсоре указывают, если они помещены на предписанном источнике и взаимосвязь между спонсором и объектом описания ясно выражена словом или фразой.
    5.3.9.4 Сведения об ответственности могут состоять из имен лиц и наименований организаций с сопроводительными словами или коротким текстом, уточняющим их роль в создании электронного ресурса, либо без таковых слов и текста.
    / авт. курса А. Сигалов
    / программирование — М.И. Беляев, С.М. Беляев
    / коллектив авт. под. рук. Исакова Ю.Ф.
    / Гос. ком. Рос. Федерации по охране окружающей среды
    / Моск. гос. текстильная акад. им. А.Н. Косыгина
    5.3.9.5 Сведения об ответственности могут состоять только из текста без имени (наименования), если такой текст характеризует интеллектуальный вклад.
    / by a team of programmers and teachers
    / Arden Wilson ; with graphics by the author

    Итак, каждый источник информации должен иметь автора или организацию, ответственную за его появление.
    Что касается оформления ссылки на электронный ресурс, то она обязательно должна в себя включать:
    1) автор
    2) название
    3) дата размещения документа
    4) ссылка.

  8. анонимус:

    На мой взгляд, мало кто из студентов был ознакомлен с вышеуказанными положениями. Так, мой список литературы им не соответствует. С другой стороны, хочется отметить, что автор презентации действительно удивляет своей неосведомленностью, и, как бы это сказать, простодушностью и неискушенностью в простейшей научной деятельности, что ли? По моему мнению, такое исполнение неприемлемо. С другой стороны, результаты опроса предсказуемы, механизм солидарности никто не отменял:)

  9. Наталья:

    Спасибо Вам за информацию, я это учту.

    Если преподаватель уделяет особое внимание источникам, то это оговаривается сразу. Нас предупреждают, чего от нас ждут, какую планку ставить для себя при выполнении работы. К сожалению, в этот раз такого сделано не было. Поэтому и присутствует уверенность в правоте. Я не первый год учусь на факультете и уже знакома с правилами и порядками, ожиданиями и требованиями.

    Извиняюсь перед Вами за сложившуюся ситуацию. Я так же, как и Вы, столкнулась с этим впервые.

  10. admin:

    Наталья, и вам спасибо за эту ситуацию. Действительно, стоит доработать требования, предъявляемые к семестровым заданиям. Отсутствие требований — это сильный аргумент в вашу пользу.
    Что еще мне понравилось в вашем поведении — так это настойчивость, неотступность, стремление добиться своего, принципиальность. Вы тот человек, который может повлиять на других. Результаты опроса это подтверждают.
    В качестве логического завершения ситуации я предлагаю вам переделать или доработать презентацию для получения более адекватной вашим способностям оценки.
    Опрос закончится сегодня вечером.

  11. Катерина:

    Хотелось бы не только встать на защиту работы проделанной Натальей, но и предложить Вам возможность варианта ознакомления студента с ошибками и недочётами его работы, которые влекут за собой более высокую или более низкую оценку. Это предложение относиться не столько к ситуации обсуждаемой в опросе, но ко всем работам в целом.
    В ситуации с презентацией, столь критичная оценка работы по причине одного не соответствующего Вашим критериям пункта (при этом прямо не оговариваемого в требованиях к работе) на мой взгляд несколько неуместна!

  12. Ольга:

    Из написанного выше я поняла, что претензии к презентации заключаются в следующем:
    недостаточное количество источников, недостоверность информации (недостаточно авторитетный источник) и несоответствие библиографического описания электронного ресурса межгосударственному стандарту. Если разбирать каждый пункт отдельно, то получается следующее:
    1) В требованиях к презентации количество источников не оговорено. Соответственно, претензий по этому вопросу быть не может.
    2) Я не понимаю, по каким критериям была установлена недостоверность источника.
    2) Что касается оформления ссылки, то да, стандарту не соответствует. Но ставить только за это 2 некорректно.

  13. Наталия:

    При использовании Сети как ресурса и хранилища информации, представляющей академический интерес, необходимо помнить, что досадным обстоятельством является плохая проверяемость авторитетности и достоверности источников.
    К Сети, как с СМИ, получило доступ большое количество людей, не имеющих опыта и культуры, необходимой для корректной классификации и правильной подачи той информации, которую они предлагают пользователям Интернета.
    Именно при цитировании интернет-документов возникает ряд вопросов, связанных с авторским правом.

  14. admin:

    Уважаемые студенты, те из вас, кто хотел получить расшифровку оценки, получили. Для этого достаточно написать мне письмо. Что касается ознакомления с контрольной работой, то такая возможность будет на следующей неделе. Об этом будет сообщено в новостях.
    Возвращаясь к презентациии, скажу, что дело тут не в количестве источников, а в том, что единственный использованный источник не имел авторства. Информация, которая не имеет авторства, то есть за нее никто не несет ответственности, является недостоверной, сомнительной.

  15. кирилл:

    в конфликтах виноваты обе стороны.
    мы, к сожалению не роботы, и конечно формальность важна, но знания студента, которые он получает в ВУЗе гораздо важнее формальностей и тем более оценок, впрочем, это лично мое мнение.

  16. admin:

    Уважаемые студенты и гости сайта!
    Опрос завершен. Еще раз спасибо за участие и комментарии, которые помогли разобраться в ситуации и определиться с оценкой презентации.
    Создан прецедент, после которого появится еще один пунктик в требованиях о том, как должен оформляться список литературы. Как говорится, учиться никогда не поздно, и если хотя бы для одного студента эти правила будут полезны, значит данная работа проводилась не зря.

    С уважением, И.В. Брагина.

Написать комментарий