Литература основная:

1. Брагина И.В. Основные темы педагогической психологии: Методические указания. СПб., 2011.

2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб., 2006.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.

4. Клюева Н.В. Педагогическая психология. М., 2006.

5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб., 2007.

6. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб. 2000.

Учебники в интернете:

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология:. М., 2003.

Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. Москва: Гардарики, 2000.

Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб., 2000.

Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки А. Красило и А. Новгородцевой. М., 1995.

Введение в педагогическую психологию

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

Никольская А.А. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России

Никольская А.А. Развитие возрастной и педагогической психологии в СССР за 70 лет Советской власти

Якунин В.А. Педагогическая психология: история, предмет и междисциплинарные связи

Психология обучения

Андреева А.Д. Мотивы учения старшеклассников // Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. С. 56-67.

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980.

Бандура А. Научение через моделирование

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.. 1968

Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М., 1999.

Брунер Дж. Процесс обучения. М., 1962.

Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967

Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. М., 1996

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

Давыдов В.В. Развитие психики младших школьников в процессе экспериментального обучения

Давыдов В.В., Слабодчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии, 1992. № 3-4.

Загвоздкин В.К. Альтернативы Вальдорфской педагогики

Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего обучения: замысел В.В. Давыдова // Вопросы психологии, 1998, № 5

Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983; Т. 1.

Маркова А. К., Матис Т. А, Орлов А. Б. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться // Формирование мотивации учения. М., 1990.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983.

Матюхина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников // Вопросы психологии, 1985, № 1.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972

Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977

Монтессори М. Помоги мне это сделать самому

Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. М., 2004.

Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий

Торндайк Э. Бихевиоризм. М., 1998.

Хилтунен Е. Практическая Монтессори-педагогика. Книга для учителей и родителей. М., 2005.

Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование, 1996, № 2.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2.

Психология воспитания

Барсукова Ж.А. Семья: влияние на психическое развитие личности // Семья и личность / Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. Могилев, 2003.

Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании

Голованова Н.Ф. Понятие воспитания

Лорензини Л. Дети и мультики // Психолог и Я. 1994. Декабрь. СПб. С. 4-5.

Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. — М., 1984. 

Обухова Л. Ф. Семья как фактор развития поведения ребенка // Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

Семья в психологической консультации. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989.

Славина Л. С. Возникновение «смыслового барьера» и способы его преодоления // Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. М.; Воронеж, 1998.

Психология учителя

Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии 1985. № 4.

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

Маркова А.К. Педагогическое общение учителя / Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

Маркова А.К. Эффективность и неэффективность труда учителя / Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966.

Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, № 6, 1994.

Хухлаева О. Эмоциональное выгорание учителей // Школьный психолог, № 4, 2006.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Акимова М.К., Борисова Е.М., Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М., 1995

Битянова М.Р. Организация психологической службы в школе. М., 1998

Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1993.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. Ростов н/Д., 2003.

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М. 1991.

Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М., 1997.

Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., 1987.