Исторический факультет

Философский факультет

Основная литература:

2. Голованова Н.Ф.  Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. СПб., 2005.

Дополнительная литература:

Алферов Ж.И., Садовничий В.А. Образование для России XXI века // Образование, которое мы можем потерять / Под общей редакцией ректора МГУ им. М. В. Ломоносова академикa В. А. Садовничего, М., 2002.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, 2009, №4

Болотов В. Научи учителя: ведущие педвузы разрабатывают новые стандарты педагогического образования // Российская газета (Федеральный выпуск) N4971 от 11 августа 2009 г.

Бордовский Г. Нужно минимум 15 лет, чтобы оценить результаты реформы образования // Деловая, общественно-политическая ежедневная газета «Время новостей» N°60, 9 апреля 2009

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика, 2009, №4

Загвоздкин В.К. Альтернативы Вальдорфской педагогики // Психологическая наука и образование, 2002, №1

Клячко Т.Л., Мау В.А. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации // Вопросы образования. М., 2007. № 2

Кудрявцев Л. Д. О реформах образования в России // Вестник Московского университета, сер. “Педагогическое образование”, 2002, № 1.

Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение., 2005, № 3.

Мазалова М. А., Уракова Т. В.. История педагогики и образования., 2006.

Митина Л.М. Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития педагога // Психологическая наука и образование, 2008, № 2.

Модернизация российского образования: достижения и уроки. М., 2004.

Неочевидные уроки международного исследования «PISA-2000». Круглый стол // Вопросы образования, 2004, № 1.

Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования. Круглый стол, 13 февраля 2008 г. // Вопросы образования, 2008, № 1.

Пыжиков А.В. Раздельное обучение в советской школе [Электронный ресурс] // Научная онлайн-библиотека «Порталус». — [Б. м.], 2002-2009.

Развивающие эффекты системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Взгляд со стороны компетентностного подхода // Психологическая наука и образование, 2003, № 4.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

Солженицын А.И. Школьников учат по неправильным учебникам // Образование, которое мы можем потерять / Под общей редакцией ректора МГУ им. М. В. Ломоносова академикa В. А. Садовничего, М., 2002.

Цукерман Г.А., Ермакова И.В., Кудина Г.Н., Соколова О.В. Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 // Психологическая наука и образование, 2005, № 1.

Что же показывают результаты исследования PISA? Научный семинар, ГУ–ВШЭ, 21 февраля 2008 г. // Вопросы образования, М., 2008, № 1.

Шадрин Т.К вопросу о раздельном обучении мальчиков и девочек [Электронный ресурс] // Справедливая жизнь в России. – М., 2002-2006.

Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. СПб., 2003.