Тема 1. Введение в педагогическую психологию.
Педагогическая психология как отрасль психологии. Ее предмет и объект. Междисциплинарные связи. История педагогической психологии (дореволюционный период, послереволюционный период). Методы педагогической психологии (наблюдение, эксперимент, тесты, анализ продуктов деятельности, беседа, анкетирование, социометрия, биографический метод).

Тема 2. Психология обучения.
Центральная проблема педагогической психологии – соотношение психического развития и обучения ребенка. Учебная деятельность как система. Структура и этапы учебной деятельности. Теория поэтапного формирования умственного действия П.Я. Гальперина. Модели обучения: когнитивно-ориентированная и личностно-ориентированная. Бихевиористический подход к обучению: научение путем классического обусловливания, научение методом проб и ошибок Э. Торндайка; оперантное обусловливание Б.Ф. Скиннера, научение через подражание А. Бандуры. Когнитивный подход к обучению: научение путем открытий Дж. Брунера; аучение путем рецепции Д. Аусюбеля; теория развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина; теория проблемного обучения. Гуманистический подход к обучению: гуманистическая педагогика Ш.А. Амонашвили; вальдорфская школа Р. Штайнера, школа свободного воспитания М. Монтессори. Понятие учебной мотивации, ее виды. Мотивация учения младшего школьника, подростка, старшего школьника. Психология педагогической оценки.

Тема 3. Психология воспитания.
Понятие воспитания. Соотношение воспитания и обучения. Влияние семьи на формирование личности. Роль игры в воспитании личности. Влияние средств массовой информации на развитие личности. Воспитание личности в изобразительной деятельности. Влияние сказки на формирование личности. Особенности воспитательной работы с неуспевающими и недисциплинированными учениками. Понятие смыслового барьера. Причины возникновения и способы снятия.

4. Психология педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Педагогическое общение. Этапы профессионализации педагога. Психологическое обеспечение деятельности педагога. Синдром профессионального выгорания учителей.

5. Психологическое обеспечение образовательного процесса.
Школьная психологическая служба в России и за рубежом: история и современное состояние. Структура, цель, задачи психологической службы. Место психолога в сфере образования. Основные виды деятельности школьного психолога.