ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность,  которая определяет главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития.

ВОСПИТАНИЕ — процесс целенаправленного формирования личности, становления ее мотивационно-потребностной сферы в условиях специально организованной системы.

НАУЧЕНИЕ — процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека).

ОБРАЗОВАНИЕ — сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, своеобразное становление самого себя. В широком смысле включает в себя процессы учения, воспитания, социализации, развития.

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленная, последовательная трансляция социокультурного опыта другому человеку в специально созданных условиях.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — это отрасль психологии, изучающая закономерности развития психики человека в условиях обучения и воспитания.

РАЗВИТИЕ — совокупность процессов качественного изменения психической целостности человека, формирование психических новообразований, которые обеспечивают личности возможность относительно успешно решать свои жизненные проблемы.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс адаптации личности к социуму, усвоения социального опыта, системы социальных связей и отношений, и одновременно выработка собственного социального опыта, своего стиля жизни.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из основных видов деятельности человека (наряду с трудом, игрой, общением), направленный на овладение предметными и познавательными действиями, обобщенными теоретическими знаниями.

УЧЕНИЕ — научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения передаваемого ему общественно-исторического опыта.