img_2727_1

Меня зовут Ирина Вячеславовна Брагина (ур. Рябикина).

Высшее психологическое образование я получила в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова в 2004 году.

2004-2007 – аспирантура в Санкт-Петербургском государственном университете, защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.07 Педагогическая психология. Тема: «Структурная организация временной перспективы старшеклассников с разным уровнем учебной успешности», научный руководитель — проф., д. пс. н. Валерий Александрович Якунин.

С 2006 года я работаю в Санкт-Петербургском государственном университете, в настоящее время являюсь старшим преподавателем кафедры педагогики и педагогической психологии. Помимо преподавательской и научной деятельности, участвую в работе Учебно-методической комиссии, предметной комиссии по магистратуре, комиссии по приему документов на основные образовательные программы по психологии.

2007-2012 гг. — педагога-психолог ГБОУ № 210 Центрального района г. Санкт-Петербурга (высшая квалификационная категория).

С 2012 года по н.в. работаю психологом в ГБДОУ детский сад №27.

Постоянно повышаю квалификацию на курсах по психологическому консультированию и методам психотерапии.

Сфера научных интересов, тематика курсовых и дипломных работ:

мотивационная сфера личности;

временная перспектива;

самооценка;

личностное и профессиональное самоопределение.

     

 

Мои публикации

1. Кашапов М.М., Киселева Т.Г., Рябикина И.В. Экспериментальное исследование уровней педагогического мышления // Исследование педагогического мышления: Сб. статей / Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1999. С. 56-73.

2. Рябикина И.В., Кашапов М.М. Осмысление проблем модернизации среднего и высшего образования // Реальный и виртуальный мир нового тысячелетия: научный прогноз студентов. СПб., 2002. С. 163-166.

3. Рябикина И.В., Кашапов М.М. Психологические особенности педагогической деятельности преподавателей вузов // Научный поиск: Сб. научных работ студентов, аспирантов и молодых преподавателей / Под ред. проф. А.В. Карпова. Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 2002. С. 198-203.

4. Рябикина И.В. Психология обучения взрослых: возможности и ограничения // Ярославский психологический вестник. Выпуск 8. М. – Ярославль: «РПО», 2002. – С. 126.

5. Рябикина И.В., Кашапов М.М. Психологические закономерности педагогической деятельности андрагогов // Сб. научных работ студентов, аспирантов и преподавателей / Под ред. Проф. А.В. Карпова. Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2003. С. 296-303.

6. Рябикина И.В. Особенности формирования профессионального педагогического мышления // Ярославский психологический вестник. Выпуск 10. М. – Ярославль: «РПО», 2003. С. 123-124.

7. Рябикина И.В. Метапознание и его роль в обучении // Ананьевские чтения – 2005: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2005» / Под ред. Л.А. Цветковой, Л.М. Шипицыной. СПб.: СПбГУ, 2005. С. 57-59.

8. Рябикина И.В. Временная перспектива и учебная успешность старшеклассников // Ананьевские чтения – 2006: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2006» / Под ред. Л.А. Цветковой, А.А. Крылова. СПб.: СПбГУ, 2006. С. 44-45.

9. Рябикина И.В. Временная перспектива в подростковом и раннем юношеском возрасте // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции. Том1. М.: Федерация психологов образования России, 2006. С. 215-216.

10. Рябикина И.В. Мотивация старшеклассников с разным уровнем учебной успешности // Психология XXI века: Материалы международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 361-362.

11. Рябикина И.В. Особенности временной перспективы старшеклассников с разным уровнем учебной успешности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 17 (43). В 2 частях: Аспирантские тетради: Ч. II. Педагогика и психология, теория и методика обучения: СПб., 2007. С. 207-212.

12. Рябикина И.В. Факторы развития временной перспективы личности // Ананьевские чтения – 2007: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2007» / Под. ред. Л.А. Цветковой. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 115-117.

13. Рябикина И.В. Соотношение временной перспективы и самореализации старшеклассников в учебной деятельности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 11 / Под ред. Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ,2007. C. 98-108.

14. Рябикина И.В. Структура временной перспективы личности в раннем юношеском возрасте // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 12 / Под ред. Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ,2008. C. 113-122.

15. Брагина И.В. Полоролевые различия во временной перспективе старшеклассников // Дружининские чтения: Материалы 8-й науч.-практ. конф. Сочи, 2009. В 2-х томах. Т.1. С. 184-186.

16. Брагина И.В. Связь протяженности временной перспективы и учебной успешности старшеклассников // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии: Материалы научной конференции, 19-21 октября 2010 г. Часть 1 / Отв. ред. Л.А. Цветкова. СПб.: СПбГУ, 2010. С. 58-59.

17. Брагина И.В. Основные темы педагогической психологии: Методические указания. СПб.: СПбГУ, 2011.

18. Брагина И.В. Возможности метода мотивационной индукции Ж. Нюттена в работе со старшеклассниками // Обучение. Воспитание. Развитие. – 2011. Материалы Всероссийского психологического форума. М.: Центр практической психологии образования, 2011. С. 12-16.

 19. Брагина И.В. Психодиагностика личностных универсальных учебных действий в старшей школе // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11-12 окт. 2012 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2012.