Семинар 1: «Психология обучения».

Вопросы для обсуждения:

Выберите вопрос, который вы будете готовить, и запишитесь на него (нажмите на название вопроса правой кнопкой мыши; в появившемся окне заполните свои данные; можно одновременно записать несколько человек).

1. Понятие учебной мотивации, ее виды.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983. (ч/з=3) Читать: Глава 1: виды мотивов учения, содержательные и динамические характеристики учебных мотивов.

2. Особенности учебной мотивации младшего школьника, подростка, старшеклассника.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983. (ч/з=3) Читать: Мотивация учения в младшем школьном возрасте. Мотивация учения в среднем школьном возрасте. Мотивация учения в старшем школьном возрасте.

Матюхина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников // Вопросы психологии, 1985, № 1.

3. Влияние педагогической оценки на познавательное и личностное развитие ребенка (по Б.Г. Ананьеву).

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. (ч/з=8) Читать 1 главу. Определение парциальной оценки (п.2), описание эксперимента по выявлению видов парциальных оценок, характеристика оценок (п. 3).

4. Психологические проблемы обучения взрослых людей.

Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых // Менеджер по персоналу, 2007, № 2.

Колесникова И.А. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. Читать: Глава 4.