Организационная часть
Курс «Педагогическая психология» включает в себя 12 ч. лекций. Заканчивается он экзаменом.
Задание на семестр для самостоятельного изучения
Тема: «Учебная мотивация»
— Определение
— Виды мотивов учения
— Мотивация учения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте
По: Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
Экзамен
Экзамен состоится в форме теста из 10 закрытых вопросов по материалам лекций и заданию для самостоятельного изучения.
Критерии оценки за тест:
За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Возможно получение 0,5 балла за частично правильный ответ.
8,5-10 баллов – отлично.
6,5-8 баллов – хорошо.
4,5-6 баллов – удовлетворительно.
4 и менее баллов – неудовлетворительно.
Примерные тестовые вопросы
Инструкция: отметьте напротив номера задания правильные варианты ответов. Правильных варантов может быть несколько. Невозможны следующие ситуации: 1) правильных ответов нет; 2) все ответы являются правильными.
1. Учебная деятельность является ведущей:
1. В младшем школьном возрасте
2. В среднем школьном возрасте
3. В старшем школьном возрасте
2. К.Д. Ушинский был автором книги:
1. «История развития души ребенка»
2. «Педагогическая психология»
3. «Воспитание в возрасте первого детства»
4. «Человек как предмет воспитания»
3. Какую позицию занимал К. Коффка в решении проблемы соотношения развития и обучения?
1. Процесс развития есть процесс обучения.
2. Интеллектуальное развитие ребенка не зависит от процесса обучения.
3. Обучение играет ведущую роль в психическом развитии ребенка.
4. Между обучением и развитием существует тесная связь.
4. В каком году вышло постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпроса»?
1. 1932
2. 1934
3. 1936
4. 1938